Дизайнер интерьера
Квартира ЖК Шатер
Идеальное пространство для коллекционера
128 м 2
Москва, ул. Верхняя Красносельская

Проект создавался и реализовывался достаточно долго (2 года) и получился богатым на интересные детали. Одним из главных пожеланий по планировочному решению было сделать совмещённую зону для кухни и гостиной, отдельные комнаты для всех троих членов семьи и грамотно спроектировать оставшуюся, достаточно большую площадь коридоров.

За диваном расположена большая книжная витрина. Она переехала со старой квартиры заказчиков и обрела новую жизнь под свежим цветом в тон стен и латунными ручками.

Входная зона и коридоры решены по принципу симметрии, которая задаёт определённый ритм и порядок. При входе встречают два гардеробных встроенных шкафа по бокам, а вертикальное панно из плитки фабрики CIR (Via Emilia) заканчивается витриной из тёмного дерева, с подсветкой внутри для многочисленных винтажных вещиц. Мне нравится устраивать стеновые ниши для встроенной мебели, они помогают избежать лишних углов и создать гармоничное выверенное пространство.

Зонирование кухни и гостиной решили осуществить с помощью портала со стеклянной фрамугой сверху. Его изготовлением занималась итальянская фабрика Romagnoli, у которой одновременно с этим были заказаны межкомнатные двери.

На обеденном столе низкая ваза ручной работы из Скандинавии. Стекло очень редкого оливкового цвета. 1970-е, финский завод арт-стекла Хумпилла. Дизайнер Кай Бломквист. Школа природного скандинавского дизайна, который обыгрывал паттерны северной природы. Название вазы «Фамильное древо». Бломквист был одним из самых ярких представителей этого направления.  Тарелки с пасторальными картинками — английский фарфор Spode начало XX века. Праздничные винтажные зайцы производства ИФЗ.

Консоль в гостиной индивидуального изготовления по моим эскизам и чертежам. Выполнена из дерева и покрашена под латунь с зеркальными вставками. Стол обеденный раздвижной от итальянской фабрики Seven sedie. Заказчице не хотелось в повседневной жизни использовать скатерть, и в то же время нужна была практичная поверхность. Поэтому мы заменили столешницу из дерева на искусственный камень, оставив родной раскладной механизм стола.

Спальню хозяйки квартиры объединили с небольшой лоджией, предварительно её утеплив. Кровать, тумбочки и кресло — Gramercy Home. Каминный портал из искусственного камня индивидуального изготовления. Несколько слов о декоре и картинах. В спальне «живут» две фарфоровые девушки русалки от Lladro. Они современные, а вот девушку статуэтку на прикроватной тумбочке зовут «Утро». Копенгаген, Дания, середина ХХ века. Из акварелей, помимо главной картины в гостиной авторства Катерины Колеговой, можно еще отметить большую акварель в спальне Сергея Алдушкина.

Что касается светильников, то большая часть из них английской фабрики Heathfield. Фабрика прекрасно работает со стеклом и натуральным шелком. Единственным моментом, к которому не всегда бываешь готовым при работе с американский и английский светом, так это его достаточно большая габаритность, особенно это касается торшеров. Но именно это затем становится их акцентным преимуществом в интерьере.

Сан узлы разделены по их применению. Большой сан узел с ванной выполнен в нежной сливочной палитре из плитки CERAMICHE Grazia. Тумба для раковины была куплена в Сарrigo и затем перекрашена в сложный голубой цвет по карте Little Greene. Столешница и раковина из мрамора, над которыми зеркальное панно с фацетом и латунными вставками.

Комната мамы хозяйки квартиры получилась самая спокойная. Обои — Thibaut, кровать, тумбочки и столик — Cramercy Home. Акцентом стала коллекция Гжели.  Часть её разместилась в витрине. Сложившуюся классичность комнаты решили разбавить великолепными подвесами из дымчатого стекла от Heathfield.

Что касается общей стилистики квартиры, то изначально при разработке проекта мы с заказчицей пришли к пониманию, что нужно пространство цельное, продуманное и нейтральное, которое может стать фоном для коллекции картин и винтажного декора. Нейтральными основные поверхности должны быть еще и потому, что экспозиция может меняться в будущем.

В комнате сына хозяйки интересен гардеробный шкаф, встроенный в нишу. Он индивидуального изготовления, а фасады поклеены обоями, такими же, какие использованы на стенах в комнате, и сверху покрыты лаком. Обои в классическую клетку от Thibaut.

Избежать монотонности в коридорах помогли  зеркальные панно. Одно из них стало фоном для акварельного триптиха. Также они добавляют дополнительный объём и освещенность в пространство, куда практически не проникает естественный свет.

Фотограф: Евгений Кулибаба